PRIPYAT-FORUM.RU (архив)

Форум о катастрофе на Чернобыльской АЭС (форум закрыт, новый адрес: www.chernobyl-world.com)
Текущее время: 22 мар 2019, 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #1 Добавлено: 25 июн 2009, 15:10 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Эвакуация

Город Припять размещается в 2-х километрах на северо-запад от Чернобыльской АЭС. Такая близость обусловила печальную судьбу города после аварии на ЧАЭС. Эта катастрофа поставила население города перед необходимостью срочной эвакуации, с последующим переселением в другие, незагрязненные, регионы государства.
Согласно сообщениям некоторых источников, радиационный контроль в городе был установлен уже в середине дня 26 апреля. К вечеру 26 апреля уровни радиации резко возросли и в отдельных местах достигли сотен мР/ час. В связи с этим было принято решение о подготовке жителей города к эвакуации.
На протяжении ночи с 26 на 27 апреля и утром 27 апреля из Киева и других прилегающих городов прибыло 1200 автобусов и три железнодорожных поезда. Также были определены районы и населенные пункты (их около 50) для размещения эвакуированного населения. Был разработан временный порядок поведения и методы расселения. Сформированы специальные группы быстрого реагирования на возникающие острые вопросы при эвакуации. Утром 27 апреля, после анализа сложившейся ситуации, Государственная комиссия назначила начало эвакуации на 14 часов этого же дня.
После специального объявления (оповещения по радио) в 14 часов 27 апреля ко всем подъездам домов города были поданы автобусы и специально оборудованный автотранспорт. Эвакуация населения была проведена в течении 2,5-3 часов. Всего из города Припять и станции Янов было эвакуировано около 50 тыс. человек.
В первые дни после аварии было эвакуировано население с ближней зоны (10-ти километровой) ЧАЭС.
Необходимо отметить, что водители автобусов, которые принимали участие в вывозе эвакуированных граждан города, пребывали больше 12 часов на сильно загрязненных территориях и также получили высокие дозы облучения.
2 мая в район аварии прибыло руководство государства во главе с Председателем Совета Министров СССР Н.И.Рыжковым и руководством Украинской ССР. В этот день, на основании доклада членов Государственной комиссии, специалистов и медиков, было принято решение об эвакуации населения из 30-ти км зоны Чернобыльской АЭС и ряда других населенных пунктов за ее пределами. В целом до конца 1986 года было выселено 188 населенных пунктов (учитывая город Припять) и было отселено 116 тысяч человек. Одновременно с этим, из 30-ти км зоны был вывезено около 60 тысяч голов крупного рогатого скота и других сельскохозяйственных животных.
Эвакуация населения со всех территории зоны отчуждения длилась с 27 апреля по 16 августа 1986 года.
7 мая 1986 года было принято Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР по вопросам трудового и бытового устройства эвакуированного населения. В нем отмечались конкретные мероприятия по расселению семей работников Чернобыльской АЭС в городе Киев и других населенных пунктах, определялись мероприятия по строительству жилых домой и хозяйственных построек для переселенцев из сельской местности. В Киеве для эвакуированного населения было предоставлено 7200 квартир, в Чернигове – 500. В результате специальных мероприятий в 1986 году для потерпевших было построено более 21 тысяч домов усадебного типа.

Город Припять сегодня

Загрязнение территории города радиоактивными веществами является достаточно неоднородным. Формирование уровней радиоактивного загрязнения территории города осуществлялось не только в соответствии к общему направлению движения радиоактивного выброса, но и в зависимости от рассеивания радиоактивных облаков строениями и сооружениями городской инфраструктуры. Дальнейшее перераспределение радиоактивности произошел в соответствии с поглощающей способностью загрязняемой поверхности.
Известно, что деревья обладают способностью удерживать пыль (в том числе и радиоактивную) своими кронами. Учеными предполагается, что загрязнение территории города также было связано с характером растительности, которая на момент аварии произрастала в городе Припять.
Необходимо отметить, что радиационная гибель растений и животных в городе имели достаточно ограниченный характер. По некоторым данным такие факты отмечались только в начальный (острый) период аварии и касалось только двух участков города – юго-восточной части 1-го микрорайона и юго-западной части микрорайона 2-А.
На картосхеме изображена обобщенная конфигурация изолиний радиоактивного загрязнения города Припять.

Изображение
Фрагмент схемы, которая отображает пространственное распределение уровней мощности экспозиционной дозы в городе Припяти. Картограмма составлена по данным литературных источников (исследования (измерения) проводились в период 1992-1998 гг.)

Источник: http://www.chornobyl.in.ua

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #2 Добавлено: 25 июн 2009, 19:48 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
город Припять
укр. Прип'ять
Статус: покинут в 1986 году, город областного значения
Страна: Украина
Область: Киевская область
Дата основания: 1970
Город с: 1979
Геогр. координаты: 51°24 с. ш. 30°03 в. д.
Население: 0 чел.
Время: UTC +2 поясн. / +3 летн.
Расстояния, км. до Киева: физическое - 94, по ж/д - 265, по автодорогам - 127


Припять (русск. Припять,укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Покинут населением 27 апреля 1986 из-за Чернобыльской аварии. Для проживания обслуживающего персонала ЧАЭС был построен новый город-спутник Славутич в 50 км от АЭС.
Статус города Припять получила в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686.
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе атомной электростанции, Чернобыльской - градообразующего предприятия, которое и дало Припяти звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
По последней проведённой до эвакуации переписи (в ноябре 1985 года), численность населения составляла 47 тысяч 500 человек, и включала более 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял на тот момент свыше 1500 человек, среди которых около 800 были новорожденные припятчане, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза.
Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75-78 тысяч человек.
Припять была крупным железнодорожным узлом (станция Янов), удобным узлом транспортных магистралей Полесья, а также пристанью речного судоходства.
Застройка
Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.
Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не осталось без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.
Припять — город с ярко выраженным центром. В центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха, универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс.
Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.
Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно. До сих пор в городах Волгодонск и Тольятти нет автомобильных заторов.
Инфраструктура и статистика
Население: Население города Припять до аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 составляло: 49,4 тыс. человек, в том числе 15 406 детей (из них 7176 школьников) и 16 562 женщины.
Общая площадь жилого фонда: 658 тысяч 700 кв.м.,160 домов, 13 414 квартир, 18 общежитий для холостяков на 7621 место, 8 семейных общежитий и домов гостиничного типа на 1206 комнат. Примечание: 9 жилых домов (324 квартиры) занято под общежития для холостяков.
Просвещение: детские дошкольные учреждения - 15 единиц на 4980 мест. Средних общеобразовательных школ - 5 единиц на 6786 ученических мест, СПТУ - 1 единица на 600 учащихся.
Здравоохранение: медсанчасть №126 на 410 коек, 1750 посещений в трёх поликлиниках.
Торговля: 25 магазинов на 9239 кв.м. торговых площадей. Общепит - 27 столовых, кафе, ресторанов на 5535 посадочных мест. Складское хозяйство и хранилища - 10 единиц на 4213 кв.м., складские помещения на 4430 тонн.
Культура: 3 единицы культурных заведений: дворец культуры, кинотеатр на 1220 мест, школа искусств на восемь комнат для кружковой работы, общей вместимостью 312 учащихся.
Спорт: 10 спортивных залов, 3 бассейна для плавания, 10 стрелковых тиров, 2 стадиона.
Благоустройство: 1 парк, 35 детских игровых площадок и городков, 18 136 деревьев, 249 247 кустарников, 33 тыс. кустов роз.
Промышленность: 4 предприятия с общим объёмом производства 477 млн рублей.
Строительство: 6 первичных строительно-монтажных организаций, выполняющих объём строительно-монтажных работ на 132,3 млн рублей.
Транспорт: железнодорожная станция Янов и 3 транспортных предприятия: автотранспортное предприятие №31015, ТПО Управления строительства, автотранспортный комбинат Чернобыльской АЭС с общим числом транспортных единиц 533, в том числе 167 автобусов.
Связь: городской узел связи на 2926 телефонных номеров. Кроме того - 1950 номеров ведомственных станций АТС Управления строительства, Чернобыльской АЭС, завода «Юпитер».
Водоснабжение: 28 артезианских скважин с суточным дебитом воды 15 тысяч кв.м. в сутки, из них 8050 на город (176 литров (при норме на 1 жителя 250 литров в сутки)).
Электроснабжение: на сутки - 121 тысяч киловатт-часов. В том числе на промышленную зону - 29 тысяч киловатт-часов.

Источники: Информация о застройке города взята из книги архитектора Владимира Дворжецкого «Припять - эталон советского градостроительства» (Киев, 1985 год), буклетов «Родная Припять» и «Мы - припятчане!» (Минск, 1984 год), а также личного архива Николая Леонтьева, инженера поточного градостроительства, бывшего жителя Припяти.

Изображение
Источник: http://ru.wikipedia.org

Краткая визитная карточка города Припять
Населенный пункт Припять расположен в Киевской области республики Украина, на берегу реки Припять.
Официальная дата основания и фактическая дата начала строительства – 4 февраля 1970 года.
Статус города Припять приобрел в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686.
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
Численность населения (на ноябрь 1985 года) – 47 тысяч 500 человек, более 25 национальностей.
Ежегодный прирост населения – более 1500 человек, среди которых около 800 – новорожденные припятчане, и приблизительно 500-600 человек – прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза.
Проектная, изначально рассчитанная численность населения – 75-78 тысяч человек.
Припять – крупный железнодорожный узел (станция Янов), удобный узел транспортных магистралей Полесья, пристань речного судоходства.
Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять проектировалась и с учетом другой стратегической выгоды – крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.
С момента начала строительства Припять автоматически стала крупным транспортным узлом. Вместе с основанием города был продлен до того короткий судоходный фарватер реки Припять – с 1976 года его протяженность достигла 591 километра от устья. Кроме того, важной транспортной артерией стал и мощный железнодорожный узел – станция Янов, а также удобная сеть автомобильных дорог. 1982 год стал пиковым для автовокзала Припяти. 21 мая того года автовокзал принял и отправил 52 автобусных рейса по 14 направлениям. Кроме рядовых пассажиров, в Припять, как в образцовый советский город, приезжали многочисленные экскурсанты и различные оценочные комиссии.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #3 Добавлено: 30 июн 2009, 18:49 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
События первых дней

Мероприятия по локализации аварии

26 апреля
7 ч. 45 мин. Доклад директора АЭС второму секретарю Киевского обкома КП Украины: радиационная обстановка не вызывает опасений. В районе реактора в пределах 20 р/ч, на территории станции О, 3 р/ч, в г. Припяти - 2-4 млр/ч. (Доклад не объективный из-за незнания обстановки).
10 ч. 15 мин. В район аварии прибыл мобильный отряд отдельного механизированного полка ГО в составе 85 человек и 21 единица техники.
12-14 ч. Создание Правительственной комиссии для расследования причин аварии 14-15 ч. Разведка уровней радиации над реактором и г. Припять на вертолете Ми-8 офицерами штаба ГО УССР.
14-16 ч. Начало йодной профилактики населения г. Припяти.
22 ч. Принятие решения на эвакуацию жителей г. Припяти председателем Правительственной комиссии.
К исходу 26 апреля. Доклад начальника штаба ГО УССР Правительственной комиссии о радиационной обстановке в районе АЭС и прилегающих к ней районах. (По данным наземной и воздушной разведки).
22 ч. Принятие решения на эвакуацию жителей г. Припяти председателем Правительственной комиссии.
27 апреля
00 ч. 50 мин. Отправка в г. Припять из г. Киева 610 автобусов и 240 грузовых машин для проведения эвакуации населения. Из Киевской области отправлено 532 автобуса. Подготовка двух дизельных поездов на ст. Вильча для эвакуации населения.
9 ч. 40 мин. принято решение о методике засыпки горящей активной зоны песком и свинцом с помощью вертолетов Ми-26.
12ч. 00 мин. поднято население Чернобыльского района на подготовку мешков с песком. Разработка первой карты радиационной обстановки в районе ЧАЭС и созда- ние зон радиоактивного заражения.
13 ч. 20 мин. по местному радио передано сообщение Припятского горисполкома об эвакуации населения.
15 ч. 00 мин. Начало эвакуации населения из г. Припяти в Полесский и Иванковский районы. 18 ч. 00 мин. Завершена эвакуация населения из г. Припяти. Всего эвакуировано 49 360 чел.
28 апреля
10ч. 00 мин. Первое краткое сообщение от Совмина СССР об аварии на ЧАЭС 10-12 ч. Начало йодной профилактики населения в 30-километровой зоне.
13 ч.00 мин. Принято решение на эвакуацию населения из населенных пунктов Бураковка, Красное.
18 ч. 00 мин. Правительственная комиссия, оперативные группы и штабы министерств и ведомств передислоцировались в г. Чернобыль.
29 апреля
01-06 ч. Эвакуация населения из населенных пунктов Бураковка, Красное. Образована и приступила к работе оперативная группа Политбюро ЦК КПСС (во главе с Н.И. Рыжковым)
30 апреля
Продолжение йодной профилактики населения.
На железнодорожных и автовокзалах г. Киева, в аэропортах Борисполь, Жуляны развернуты посты дозиметрического контроля. Проведение работ по герметизации колодцев. Ограничено употребление воды из открытых водоисточников на территории Киевской, Житомирской, Черниговской областей в соответствии с решением начальника ГО УССР.
Силами ГАИ МВД УССР развернуто 22 поста дозиметрического контроля людей и техники. Введен пропускной режим.
Силами Минводхоза УССР развернута служба дозиметрического контроля и наблюдения за качеством воды в р.р. Припять, Десна, Днепр и водохранилищах Днепропет- ровского каскада, колодцах Киевской, Житомирской и Черниговской областей.
2 мая
12 ч. 50 мин. Прибытие в Чернобыль Председателя Совета Министров СССР Рыжкова Н.И., Лигачева Е.Н., Первого секретаря ЦК Компартии Украины Вербицкого В. В., начальника ГО СССР генерала армии Алтунина А.Т. с целью координации всех работ.
13 ч. 00 мин. Принято решение о запрещении движения судов по р. Припять. Начало эвакуации населения из 10 км зоны. (15 населенных пунктов с населением 9861 человек; вывезено около 10000 голов скота)
4 мая
Эвакуация населения из 10 км зоны завершена. Начало эвакуации населения из г. Чернобыль и населенных пунктов - 30 км зоны (33 населенных пункта, 14000 человек, 75,5 тысяч голов скота)
б мая
Сосредоточение войск Вооруженных Сил, частей ГО в районе Чернобыльской АЭС, привлекаемых для ликвидации последствий аварии. Оперативный персонал перешел на работу по 12-часовой сетке.
С 27.04 по 5.05
Велись работы по локализации источника радиации путем засыпки реактора материалами поглотителями нейтронов с вертолетов. За этот период сброшено около 5000 тонн груза - различных материалов, в том числе - 500 тонн свинца.
7 мая
18 ч. 00 мин. Завершена эвакуация населения из 30 км зоны. Всего эвакуировано 30136 человек. Установлен дозовый предел для работ в зоне - 25 р/час.
К исходу 7 мая
Обследовано 102998 человек, в т. ч. 3500 детей. Госпитализировано - 3497 чел., в т. ч. детей - 992. В Москву направлены 129 пациентов (84 чел. - общая лучевая болезнь II-IV степени поражения; 27 - ОЛБ I степени поражения), в Киев - 72 пациента (17 чел. - ОЛБ II-IV степени поражения; 55 чел. - ОЛБ I степени поражения).

Источник: http://www.slavutichcity.net

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Отрывочные воспоминания о городе детства
Сообщение #4 Добавлено: 15 авг 2009, 21:24 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Отрывочные воспоминания о городе детства

Обещал расссказать о нескольких значимых для меня местах в Припяти, где мне удалось побывать 9 мая. Про дом, квартиру, школу рассказывать не буду, извините меня заранее - слишком болезненно.
Больничный городок, МСЧ-126.

Изображение Изображение

Вот этот вид на окна одного из зданий больничного городка вызвал очень яркие воспоминания о том, как в мае 1982 г. у меня родилась сестренка Надя. Кажется, родильное отделение было где-то не здесь, мне не удалось вспомнить, где именно, но солнечная погода, цветущие вишня и сирень, отражение синего неба в окнах очень напомнили мне 5 мая 1982 г. и "беспричинную" радость. Еще несколько дней, пока мама и сестренка лежали в роддоме, мы с папой приходили под окна, звали маму и тихонько, чтобы не заметил медперсонал, "посылали" ей передачки - привязывали пакет с фруктами и соком к спущенному из окна бинту. Мама в ответ отправляла нам конфеты, которыми ее угощали соседки по палате и которые она не любила. Почему-то очень хорошо запомнились "Петушок-золотой гребешок" и "Крымское яблоко" :)
Еще почему-то вспоминается, что в больничном городке росло много желтой акации (невысокие кустики такие), в конце апреля-начале мая она как раз зацветала, и мы ели ее мелкие желтые цветочки, они были сладковатыми на вкус. А в начале лета выщипывали по одной "трубочке" из клеверных соцветий и высасывали оттуда сладковатый нектар. Интересно, у современных детей такое принято?

Дворец культуры "Энергетик".

Изображение Изображение

Вся культурная жизнь города протекала вокруг ДК. Был концертный зал, много кружков, студий, секций для детей и взрослых, тематические вечера, дискотека, самодеятельный ВИА (рок-группа, если честно). Правда, я тогда был маленьким и особенно такими вещами не интересовался. С дошкольного возраста в ДК я ходил в плавательный бассейн для малышей - "лягушатник", который находился в дальнем крыле (смутно помню...). В школе стал интересоваться библиотекой - она была самая большая и полная в городе. И еще мама пыталась записать меня в кружок то ли лепки, то ли рисования, то ли художественного развития (я в детстве подавал какие-то надежды в этом отношении), но по каким-то причинам отношения с этим кружком после посещения нескольких первых занятий не заладились. Еще, конечно, хорошо запомнились детские праздники в ДК - театрализованные представления, ёлки с маскарадами и подарками. На площади перед ДК проводили всякие общегородские сборища по случаю праздников и других важных событий местного масштаба. Вечерами над крышей ДК загорались нарядная неоновая надпись и декоративные лампочки...

Магазин "Радуга".

Изображение Изображение

"Культовый" (для меня уж точно) магазин, как сказали бы сейчас, или магазин культтоваров, как сказали бы раньше :) Здесь была куплена вся наша домашняя бытовая техника. Про бобинный магнитофон "Маяк", ультрасовременный по тем временам и с большим трудом "достанный", я уже упоминал. Это была мамина область деятельности - она у нас очень интересовалась современной эстрадной музыкой, в особенности западной, записывала и выменивала пленки. Папа был больше по телевизорам :) Марку нашего первого цветного телека не могу вспомнить, хоть убей, но что-то крайне распространенно-ширпотребное из недорогих -- "Горизонт" или "Рубин". А я специализировался на любительской фотографии. Здесь мне купили первый фотик -- дешевенькую простенькую "Смену-8М" и сюда же я постоянно бегал за пленкой и хим. реактивами для ее последующих проявления и печати. Сказать по-правде, чаще у меня ничего не получалось, но зато опыт взаправдашнего фотолюбителя приобрел :) "Смену" я вскорости сломал (ее минус в том, что она очень проста по конструкции и легко разбирается, вот я ее и разобрал, а собрать обратно, как обычно, не получилось). После этого я некоторое время жил без фотоаппарата, иногда брал у друга "Киев" (точную модель уже не помню), учился работать с ним. Замену той "Сменке" родители подарили мне на 23 февраля в 86-ом году, но в Припяти я уже почти не успел ей поснимать. А с собой, конечно же, взял, и она жива до сих пор.

Спортивный комплекс "Авангард"

Изображение

Спорткомплекс очень высокого уровня в старом районе города. Здесь несколько раз проходили соревнования союзного и даже международного масштаба. Здесь базировались разнообразные спортивные секции, в том числе секция самбо, куда ходил мой приятель и сосед по лестнице пятиклассник Игорь. Он показывал мне некоторые простые броски, и я одно время этой "самообороной без оружия" просто бредил. Родители сначала были резко против, считали, что лучше уж в кружок рисования меня отдать, но потом все-таки я их довел :) Правда, в секцию меня сначала не взяли, сказали что пока маловат и велели прийти в следующем году. А в следующем году я проболел и, когда пришел, запись в секцию закончилась и мест уже не было. А потом был 86-ой год. Самбо я все-таки некоторое время занимался, но уже в Ленинграде.

Танцплощадка

Изображение

Ее в бытность своей молодости и моего отсутствия посещали родители. К тому времени, которое застал я, ее популярность уже несколько схлынула вместе с походной романтикой и модой на песни у костра. "Большие ребята" учились здесь кататься на роликовых коньках (это были страшноватые дребезжащие четырехколесные конструкции, не то, что сейчас) и даже скейтбордах (обладателем сего чуда под названием "Вираж" (кажется) как раз был мой сосед Игорь, и ему завидовал весь двор). А я за неимением ни того ни другого (ролики очень просил у родителей, но мне их почему-то так и не купили) просто любил сюда заглядывать и наблюдать за катающимися. Игорь, нужно отдать ему должное, был хорошим товарищем и иногда давал мне прокатиться на своей чудо-доске.

А так плачевно город нашего детства, увы, выглядит сейчас...

Полный текст публикации: http://otpusti-pustota.livejournal.com/3034.html

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #5 Добавлено: 10 сен 2009, 13:40 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Город, погибший в 16 лет

О строительстве города Припять и Чернобыльской АЭС рассказывает Волошко В.П., председатель Припятского горисполкома с 1981 по 1986 годы.

В марте 1971 года небольшая группа руководителей прилетела вертолетом на Чернобыльскую землю, с тем чтобы забить кол, который символизировал бы закладку первой в Украине Центрально-украинской атомной электростанции.
Эту миссию выполнял Петр Степанович Непорожний - министр энергетики и электрификации СССР, в сопровождении министра энергетики и электрификации Украины Побегайло К.М. и других официальных лиц.
Символический кол был забит на территории будущего домостроительного комбината, но что же предшествовало этому началу?
Строительство Центрально-украинской атомной электростанции в Киевской области было предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 29 сентября 1966 года №800-555 «О плане строительства и ввода в действие атомных электростанций на 1966-1975 годы», с вводом в действие первой очереди мощностью 1000 тыс. кВт в 1974г., и II очереди 1000 тыс. кВт в 1975 году.

Площадка возле с. Копачи была рекомендована государственной комиссией, одобрена коллегией Госплана УССР и согласована с Киевским обкомом Компартии Украины, Киевским облисполкомом, Министерством сельского хозяйства УССР, Министерством энергетики и электрификации УССР и другими заинтересованными организациями и службами.
Руководство республики очень хотело иметь в Украине подобный объект, чтобы быть на переднем крае прогресса, а с другой стороны считалось, что самым дорогим в Украине есть земля. Поэтому не было желания просто так расставаться с 1676 га земель, в том числе пахотных - 96 га, огородов - 50 га, пойменных лугов - 1400 га и леса 130 га.
Практически это были очень бедные песчаные земли, где урожайностью в объеме Украины можно было легко пренебречь, но установка была другой: необходимо было максимально выторговать от энергетиков компенсаций и не сразу, а только под определенным давлением согласиться с предложением комиссии по выбору площадки для строительства уникального объекта. Но комиссии долго все же не пришлось вести уговоры, так как один из ее членов выдал «секрет», что они готовы рассмотреть подобную площадку… на территории Белорусской ССР. Вот тут-то и было задето самолюбие хозяев, они услышали то, с чем ни за что и никогда не могли согласиться - станция должна строиться только на территории Украины!

Затем, издается под грифом «секретно» Постановление Центрального Комитета КП Украины и Совета Министров Украинской ССР от «_...» февраля 1967 г. «О выборе площадки для строительства Центрально-украинской атомной электростанции в Киевской области». Его суть - ЦК КП Украины и Совет Министров Украинской ССР постановляет «Согласиться с предложением государственной комиссии о выборе площадки для размещения атомной районной электростанции Министерства энергетики и электрификации УССР мощностью 2000 тыс. кВт возле с. Копачи Чернобыльского р-на Киевской обл. и площадки для жилого поселка электростанции на северо-востоке от железнодорожной ст. Янов.
Общая площадь земель, что отводилась для электростанции и жилого поселка должна составлять не более 1676 га, в том числе 96 га пахотных земель.
Упомянутую электростанцию именовать Чернобыльская атомная районная электростанция».
Постановление было завизировано десятью подписями: Ватченко, Дрозденко, Лутак, Титаренко, Якубовским, Коротченко и др.

Невзирая на то, что в вышеупомянутом секретном документе станция уже именуется «Чернобыльская атомная...», в официальных открытых документах продолжали этот объект именовать Чернобыльская ГРЭС, вплоть до средины 1971 года.
Начало проектирования станции было положено Уральским отделением института Теплопроект, он предложил проекты на первоочередные объекты Чернобыльской АЭС с местонахождением в с. Копачи Чернобыльского района Киевской области и подчинить ее Главатомэнерго Минэнерго СССР. Приказ подписал министр П.С. Непорожний.
Немного позже генеральным проектировщиком стал институт Гидропроект им. С.Я. Жука; реакторный зал, спецводоочистку и другие спецсооружения проектировали предприятия Минсрсдмаша п/я А-7631; генеральной подрядной организацией было определено Управление строительства «Кременчуггэсстрой» во главе с г. Строковым Г.И., а инженерными службами руководил Гончаров И.Д.
Директором строящейся Чернобыльской АЭС был назначен г. Брюханов В.П., который начал создавать коллектив эксплуатационников, начальником ПТО был г. Ткаченко В.А., а старшим инженером отдела оборудования Хандорин Ю.Ф.

Следует сказать, что Брюханов В.П. был по специальности теплотехник, т.е. был специалистом по турбоустановкам, но он постиг азы капитального строительства, т.к. на первом этапе ставилась основная задача: создать первенца энергетики Украины, а создав их, он стал неплохо ориентироваться в работе реакторной установки и других важных систем организма АЭС. Хочется отметить его выдержку, культуру и ответственность. Однако, как показала жизнь, не все зависело от этого прекрасного инженера и его качеств.
В начале пути стройке не повезло в том, что за нее взялись гидростроители, хотя они уже имели опыт строительства Трипольской ТЭС, но вокруг Чернобыльской площадки постоянно велись какие-то интриги и в этом основная вина ложилась на руководителя УС Кременчуггэсстроя г. Строкова.

Высадив «десант» на площадку, они чуть ли не сразу всех людей разделили на своих и чужих. В лагере «чужих» оказался первый начальник строительного управления г. Моисеенко П.С., который прошел университеты на сооружении Белоярской АЭС, а затем на Томь-Усинской ГРЭС. Моисеенко всегда знал, за что он берется и что за чем необходимо делать, но, поскольку он не был «своим», он не удовлетворял г. Строкова, который определил к нему «своего» человека г. Красникова М.И. главным инженером. Красников ранее занимался отделочными работами и часто очень смешно выглядел перед своими подчиненными, которые на несколько голов были выше его и по опыту работы, да и по организаторским способностям, но зато он был «свой».
Шел открытый саботаж работ, технику отдали на стройку бросовую, она больше ремонтировалась, чем работала. На низком уровне стройка обеспечивалась сборным железобетоном, прорабы ездили и побирались по нескольким районам, чтобы добыть даже перемычки для оконных проемов. Было очень стыдно, что нам, энергетикам, оказывают помощь маломощные ПМК, к тому же их продукция была крайне низкого качества, но «вождей» Кременчуггэсстроя это не волновало - они приезжали, устраивали многочасовые разборки, а после отъезда все оставалось на прежнем уровне.
Надо объективно признать, что ни советские, ни партийные органы не считали своим долгом серьезно вникнуть в суть вопросов, разобраться в них и дать оценку, на что было три видимых причины:
- во-первых, в районе практически некому было разбираться, его кадры еле-еле разбирались в своих «родных» сельхозвопросах;
- во-вторых, областные руководители долгое время считали, что станция - стройка союзного Министерства и есть на кого, на первых порах, свалить вину;
- в-третьих, не хватало воли у г. Моисеенко П.С. поставить на место вышестоящих бонз, которых явно поддерживало руководство Министерства, а он, напротив, поддержки не имел.

Ваш покорный слуга в это время руководил участком, который вел строительство общежитий, котельных, школы, магазинов, больничного комплекса, сооружений канализации и вынужденно был в гуще событии и не понаслышке, а точно знал, вдыхал ту атмосферу, которая окружала строительную площадку.
Все это, к счастью, продолжалось не долго. В декабре 1971 года г. Моисеенко П.С. был освобожден от занимаемой должности и стройка непродолжительное время жила в ожидании: кто окажется у кормила, кто взвалит на себя громадную ношу, кто возьмет смелость стать хозяином площадки, и возьмет ответственность за ввод двух блоков в уже определенные ранее сроки.
На сей раз интуиция руководителей Министерства не подвела, и с их благословения стройку возглавил Василий Трофимович Кизима. Можно сразу оговориться, что таких руководителей строительного производства в нашей великой стране на то время, да и вообще, наша история знает немного.

Он себя относил к руководителям, которые руководят конкретно. Это значило - чтобы руководить, надо все видеть и все знать. Он жил стройкой, сам лично контролировал узкие места, непосредственно выдавал решения, умело использовал для пользы дела как проектировщиков, так и заказчика. Грамотный организатор производства с обостренным чувством себялюбия и, в то же время, прекрасный товарищ. Дни, недели проводил на ногах доходя как до наинизших отметок сооружений, так и до наивысших. Для него не было мелочей, он обращал внимание на все аспекты строительного производства, умело планировал свое время, требовал этого же и от подчиненных.
При нем на площадке ответственность за выполнение тематических и оперативных заданий стала Законом.
Главное, что ему удалось решить в короткий срок, так это нарастить коллективы строителей и монтажников, но за этим стояла громадная работа по сооружению объектов жилья и соцкультбыта. Он в течении нескольких лет обеспечивал вводы сверхплановых объектов, бился за ввод общежитий. Нам, заказчикам (я с того же декабря 1971 года перешел на работу в ОКС дирекции строящейся Чернобыльской АЭС), приходилось по нескольку раз корректировать генеральные планы, вновь и вновь изыскивать средства на строительство общежитий для персонала. Он неутомимо решал проблемы жилья, и это стало основой для решения главной задачи.

При всем при этом, в самом начале, руководители вышестоящей организации пытались и его подмять, заставить лебезить перед ними. Помнится такой случай: с оперативного совещания возвращается Василий Трофимович к себе в кабинет, а там сидит на его месте один из руководителей Кременчуггэсстроя, но это был их последний демарш, дальше им был предложен марш. Кизима сразу же уехал на стройку и потребовал, чтобы этот руководящий муж тоже немедленно убрался с площадки. Но подковерная борьба все равно велась все те годы, однако, Кизима в короткое время завоевал значительно больший авторитет и имел уже покровителей как в ЦК, так и в обкоме партии. К его чести, он ни разу не сдал своих полиций и нашел методы заставить всех «недоброжелателей» работать на него.

Сегодня многие «писаки» в своих опусах по поводу аварии на блоке № 4 Чернобыльской АЭС авторитетно расписывают, как с нарушением СНиП велось сооружение блоков, как были допущены якобы отступления в монтаже систем и прочие небылицы.
С позиций человека, который организовывал и осуществлял систему контроля за строительно-монтажным процессом, возглавляя ОКС, а затем занимал должность заместителя директора Чернобыльской АЭС по капитальному строительству, я должен разочаровать вышеупомянутых «писателей», а значит дать истинную картину, как это было.

Уже в самом начале разворота строительства генеральный подрядчик имел договор с Днепропетровским институтом инженеров транспорта, который создал на строительной площадке лабораторию для исследования оснований, она давала заключения по несущей способности грунтов. Практически ни одно основание не было принято без такого заключения. На строительной площадке была создана строительная лаборатория, работники которой участвовали во всех приемках оснований, блоков под бетонирование, устройство изоляции и других скрытых работах, отвечали за качество бетона и раствора, брали пробы бетона и забивали эти кубики, храня в условиях площадки, а затем испытывали для определения марки. Безусловно, здесь надо отдать дань руководителю лаборатории треста «Южатомэнергострой» (так было переименовано УС Кременчуггэсстрой) г. Пресману. Все это только малая часть большой системы контроля качества, которая усилиями заказчика, генерального подрядчика и основных субподрядных организаций работала на площадке.

Приказом за подписями заказчика и генерального подрядчика была создана комиссия и подкомиссии по приемке блоков под бетонирование, а также все виды монтажных работ. В состав комиссий входили представители сдающей стороны и от 1 до 4 человек представителей заказчика. Благодаря такому подходу к приемкам мы исключили возможность пропуска технологических проходок в массивах бетона, а каждый специалист заказчика нес ответственность за качество принимаемых конструктивов.
Монтажные организации имели свои лаборатории, которые контролировали качество сварных соединений, а в подразделениях треста ЮТЭМ были созданы службы технического контроля, которые занимались входным контролем качества оборудования, трубопроводов.
Такая служба работала и у заказчика. Все эти структуры очень много сделали для достижения высокого качества. В монтаж выдавались трубопроводы и оборудование только после приемки их вышеупомянутыми службами и это не взирая на документы, которые сопровождали оборудование и были выданы заводами изготовителями. Случаев доработок на трубопроводах и оборудовании после входного контроля было не мало.
Работа всех комиссий и служб себя оправдала и была где-то в течении первых двух лет (1972-1973 гг.) отработана до автоматизма, при возражении одного из членов приемочной комиссии блок или конструктив не принимался до устранения замечаний.
Правда в начале была попытка со стороны генерального подрядчика председателем иметь своего представителя, мы этот вариант отвергли, и все комиссии проводились под руководством представителя заказчика (начальника ОКСа, его заместителя, заместителя главного инженера), а приемка временных зданий и сооружений проводились комиссией под председательством зам. Директора ЧАЭС по капстроительству.
Приемки при необходимости проводились в любое время суток, заявку на сбор комиссии заказчиком подавал генподрядчик с указанием времени приемки.
Не могли коллективы контролеров допустить очевидный брак заводов-изготовителей, строительных и монтажных организаций.

В свое время мы гордились своей действенной системой пооперационного контроля. Далее скажу, что в то время вряд ли какой другой заказчик мог соперничать с нами в части хранения оборудования - отдел оборудования и его складское хозяйство было лучшим в системе Минэнерго СССР. Поэтому беда пришла не отсюда, но на этих аспектах будет сосредоточено внимание в других разделах.
Когда стали приближаться сроки ввода первого блока, руководство республики и области стало проявлять большой интерес к объекту, но отправной точкой, наверное, можно считать посещение объекта в 1974 году Первым секретарем ЦК КПУ Владимиром Васильевичем Щербицким со свитой, которой не видела до этого чернобыльская земля.
Познакомившись с объектом Щербицкий нацелил службы на решение многих вопросов и, что характерно, - задал вопрос Кизиме о его заработке. Узнав из уст начальника строительства о грошах, которыми оценивался его труд и ответственность, он дал команду выдвинуть его кандидатом в депутаты Верховного Совета УССР. Это указание впоследствии было выполнено.

С 1974 года интерес к объекту еще более возрос, мы получили практическую поддержку от ЦК КПУ, Совета Министров, но ни разу нами не поинтересовалось посольство Украины в Москве, хотя посольства других республик оказывали своим представителям содействие в решении возникавших вопросов. Мы возлагали надежды на Министерство и Главатомэнерго в Москве, где нас курировали высококлассные и замечательные люди - Владимир Николаевич Буденный, Артем Николаевич Григорьянц и Леонид Павлович Драч.
Они вкладывали душу в наш объект, и я находил здесь понимание и поддержку.
Благодарю судьбу, что нас курировал Владимир Николаевич Буденный, а председателем Государственной приемочной комиссии был назначен Артем Николаевич Григорьянц. С их помощью объект доводился до высочайшей кондиции, они сумели сплотить и нацелить коллективы на решение главной задачи.
Прошло почти 25 лет с момента ввода первого энергоблока (02.11.1977г.) и сейчас участники процесса высоко оценивают роль, которую сыграли эти люди для начала эксплуатации первенца атомной энергетики Украины.

Не будет полным повествование, если не рассказать о генеральном проектировщике - институте Гидропроект им. С.Я. Жука, который с 1970 года на площадке создал группу рабочего проектирования, руководимую прекрасным человеком и специалистом Леонидом Васильевичем Голубковым. Группа полностью вела проектирование города, где главным архитектором был Олешко Геннадий Иванович.
Мне, как представителю заказчика, пришлось с ними прожить особую жизнь. Эти люди жили генпланом, домом, причалом, проспектом - они очень много сделали для города и для основных сооружений станции.
В их составе была группа авторского надзора, которая вместе с представителями заказчика вела контроль качества сооружаемых объектов, в ней работали Разина Екатерина Николаевна и Семеницкий Владимир Николаевич, эти люди никогда не поступались совестью и всегда отстаивали качественное выполнение проектных решений.
Особо необходимо подчеркнуть важность комплексного подхода при решении задач возведения промышленных гигантов, подобных Чернобыльской АЭС. В этом комплексе первостепенное значение имел правильный подход по опережающему созданию условий труда и быта для работающих на строительстве людей, в соответствии духу времени.

Имена городов не рождаются случайно, хотя историки потом, роясь в ветхих рукописях, не всегда докапываются до первозданного смысла названий. Проще с городами, родившимися недавно. Город Припять получил свое лирическое название 14 апреля 1972 года, а был заложен в 1970 г. Город назван древним именем реки, возле которой он родился. Мы это трактовали как извечное стремление человека к близости с природой, с ее высокой и чистой красотой. Уже тогда мы гордились своим городом.

И сегодня считаем, что заказчик и генподрядчик решили проблемы промышленного строительства только благодаря опережающим темпам, которые были достигнуты в первые годы при строительстве объектов жилья и соцкультбыта. Не безынтересны следующие цифры: 1971 год - план ввода полезной площади - 13774 кв. м., факт - 20574, введен детский сад на 320 мест и это через год после начала строительства!
А до 1977 года, когда был введен первый энергоблок, планами предусматривалось ввести 158992 кв. м., а фактически введено 192768 кв. м. полезной площади в домах и общежитиях.
В 1972 году ежемесячно вводился один дом - это впечатляюще, когда дома росли как грибы, а с ними создавались молодые семьи и появлялось новое поколение припятчан.
За семь лет было введено шесть детских садов на 2100 мест, школ на 2348 ученических мест, поликлиника на 600 посещений, больница на 250 коек. А за 11 лет строительства города было введено 377318 кв. м. полезной площади, 2420 мест в детских садах, школ на 4052 места, 12 магазинов, ресторан, дворец культуры на 800 мест, гостиница, плавательный бассейн, первая очередь спортивного комплекса, профтехучилище на 850 учащихся, музыкальная школа с концертным залом, кинотеатр на 420 мест, два комбината бытового обслуживания, химчистка-прачечная, баня-сауна, городской узел связи и комплекс объектов базы ОРСа.

Создавая город, мы стремились максимально сохранить то, что создано уже природой, особенно бережно относились к деревьям. Каждому объекту мы считали необходимым и старались дать что-то свое, об этом заботились архитекторы: Олешко Г.И., Оловянников Л.Е., художники Литовченко И.С., Литовченко М.Т., с которыми заказчик постоянно сотрудничал.
Следует заметить, что доброе чувство личной причастности ко всему, что делалось на стройке, в городе, было присуще практически всем жителям. Это была наша стройка и наш город!
Большую практическую помощь оказывал при создании генерального плана города заместитель начальника областного отдела по делам строительства и архитектуры Яценко Глеб Петрович.
Выездное заседание градостроительных комиссий Союза архитекторов СССР и Украинской ССР, состоявшееся в Припяти, подтвердило высокое качество проектных решений и высокое качество исполнения на этой основе, рекомендовало Министерству энергетики и электрификации СССР выдвинуть на соискание премии Совета Министров СССР 1985 года авторский коллектив в составе: Л. Голубков, М. Колесников, И. Мкртычев, Г. Олешко, В. Примак. И. Прокопович, Л. Толмачев, В. Фаустов, Н. Кисель, Л. Рысинский, Н. Баглай, В. Волошко, Б. Лукашенко, Г. Яценко.
К большому сожалению всего коллектива, обком партии кандидатуру г. Яценко заблокировал, никто не может до сих пор объяснить почему. Такова была «воля» партии! Все остальные авторы стали лауреатами премии.

Сегодня мы знаем, что жизнь этого города оборвалась внезапно, он имел возраст всего шестнадцать лет.
А все мои воспоминания - как чернобыльник, горькая полынь, которую невозможно подсластить в нашем сознании.

Источник: http://www.souzchernobyl.org

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #6 Добавлено: 25 сен 2009, 14:11 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Альбом «Чернобыльский субботник»

Автор: Ulis

Изображение

http://photofile.ru/users/ulis_aka_jane ... 91/?page=1

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #7 Добавлено: 21 фев 2010, 18:45 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Телеканал "Интер"
Сюжет об уборке Припяти группой сайта Pripyat.com


_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #8 Добавлено: 13 мар 2010, 16:38 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Пробный вариант, подготовленный к публикации на pripyat.com:

syakunin-copyright-023-1983.jpg
syakunin-copyright-048.jpg
Добавлен копирайт, размер уменьшен до 1024 по длинной стороне.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #9 Добавлено: 22 мар 2010, 22:03 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
ЧАЭС. "Генеральный план поселка" от ВНИИ "Гидропроект"
Чрезвычайно интересный документ от Ивана Цепаева (Ulis) (pripyat.com)

Проект Припяти, разработанный ВНИИ "Гидропроект" им.С.Я. Жука в 1971 году взамен генплана, разработанного УралТЭПом в конце 60-х.

Изображение Изображение Изображение

Полная версия: http://ezhinka.com/chz/gp/pripyat_71_general.pdf

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #10 Добавлено: 25 май 2010, 17:49 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Клип украинской певицы Alyosha для Евровидения 2010 (Осло)

The new version of Ukraine's 2010 Eurovision Song Contest entry Sweet people by Alyosha. The video was shot on the area near the 1986 nuclear disaster in Chernobyl, in the town of Prypyat. It will launch Alyosha's campaign Ecovision 2010 with the aim to promote global responsibility for the environment. Parts of the campaign, supported by Greenpeace, will be presented to the fans and journalists during the Eurovision Song Contest in Oslo.



О съемках клипа: http://celeb.com.ua/2010/04/alesha-pere ... mok-klypa/

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #11 Добавлено: 25 май 2010, 18:50 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Возвращение живых мертвецов 4 - Necropolis
Начальные титры фильма. Съемки в Припяти и у ЧАЭС



Еще по теме: http://www.utro.ru/articles/2004/07/04/326052.shtml

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Город. Строительство, эвакуация и современное состояние
Сообщение #12 Добавлено: 25 авг 2010, 11:00 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 12:45
Сообщений: 998
Изображения: 0
Откуда: Россия
Были ли Вы в Припяти?: Да, более трех раз
Баллы репутации: 128
Попался вот такой снимок:

photo.i.ua.jpg
У автора он называется "СА в Припяти до взрыва на ЧАЭС"
Вроде и похоже на ул.Дружбы Народов (как мне сперва показалось), но вот фонари... Не припятские какие-то.
Какие будут мысли по поводу фото?

Источник: http://photo.i.ua/user/43572/38658/885755/

Еще ссылка на фотоальбом: http://himza.ru/gallery/gallery.php?album_id=154 Потом найдем им место


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
Яндекс цитирования