PRIPYAT-FORUM.RU (архив)

Форум о катастрофе на Чернобыльской АЭС (форум закрыт, новый адрес: www.chernobyl-world.com)
Текущее время: 22 мар 2019, 16:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #1 Добавлено: 15 сен 2010, 16:54 
Не в сети
Участник
Участник

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 16:46
Сообщений: 1
Были ли Вы в Припяти?: Да, один раз
Баллы репутации: 5
Припятью я начал увлекаться давно, где-то около полутора лет назад. Как-то мне нечем было заняться, сидел в Интернете и задавал разные пустые поисковые запросы, типа «собака», «стена», «стакан» и т. п. Посмотрю несколько выпавших ссылок, зевну и тут же задаю новый запрос. В какой-то момент пальцы сами собой набрали на клавиатуре печально известное слово «Чернобыль». И я начал бродить по выдавшимся страницам.
Вначале просмотрел несколько фотографий разрушенного энергоблока и людей в респираторах, затем перешел на ссылки и сразу же попал на сайт города Припяти. О существовании города с таким названием я ранее никогда не слышал, знал только о реке и то лишь потому, что мои предки по материнской линии из Белоруссии. Оказавшись на этом сайте, я сделал для себя много открытий.

Во-первых, город Чернобыль – это всего лишь небольшой поселок, расположенный в 18 км. от злополучной АЭС, а самый ближайший город к станции — это Припять.
Во-вторых, в Чернобыльской Зоне нет двухголовых телят, крыс с человеческий рост и грибов, величиной с куст.
В-третьих, что самое главное, мне стало известно, что в ЧЗО уже давным-давно нет такой радиации, чтобы там, побыв пять минут, можно было заработать острую лучевую болезнь.
Прочитав несколько выложенных на сайте мемуаров, я перешел в галерею и начал рассматривать фотографии города. Очень меня поразили изображения пустых домов, учреждений, а также и районов, заросших лесом. Было так необычно смотреть на эти снимки и осознавать, что в этом маленьком и прекрасном городе уже более 20 лет никто не живет, не играют дети, не горят фонари, не ездят машины, за исключением спецтранспорта. И на многих фотографиях я видел что-то знакомое, что-то необычное, загадочное, сводящее с ума, что-то такое, что останавливало дыхание и заставляло сердце биться чаще. Я словно погружался в мир на снимках, чувствовал тепло солнечных лучей, слышал пение птиц и вдыхал в себя чистый бодрящий воздух. Иногда с большим трудом удавалось выйти из этого состояния.

Очень захотелось мне поехать в Припять. Решил, что правдами-неправдами реализую свою мечту во чтобы то ни стало. Рассказал о своем желание знакомым, на меня все смотрели, как на дурака. Говорили, что на «Припять.коме» специально пишут, что находиться в Зоне не опасно, чтобы вытянуть деньги. Предупреждали, что я очень сильно потом пожалею, если поеду туда. Но я затыкал уши, меня совершенно не волновало мнение других.

Однако обстоятельства (домашние дела, смена работы, смерть мамы) достаточно долго не позволяли осуществить мою сладкую мечту, вынужден был довольствоваться посещением галереи «Припять кома», иногда проводил там 90 % рабочего времени, за что постоянно получал выговоры от начальства.
Наконец, долгожданный момент настал, я заказал поездку, купил дозиметр, билеты и отправился туда.
Долго думал, на чем лучше добраться до Киева: на поезде или на самолете. Решил на последнем лишь для того, чтобы померить радиацию в воздухе. Настал долгожданный день, за четыре часа до предполагаемого вылета я прибыл в аэропорт «Внуково». Хочу предупредить всех тех, кто соберется лететь из Москвы в Киев: никогда не летайте из «Внукова»! Это какой-то ужас: рейс задержался на целый час, когда наконец началась посадка, выяснилось, что у многих пассажиров абсолютно одинаковые посадочные талоны, пилот по-русски не разговаривал (Хорошо, что я более-менее свободно владею английским, иначе бы ничего не понял), да и, в довершении ко всему, самолет около двух часов бессмысленно кружил по аэродрому, прежде чем смог взлететь! Думал, умру! Наконец, машина оторвалась от взлетно-посадочной полосы, что вызвало бурю оваций и возгласы радости у пассажиров.

Когда самолет выровнялся в воздухе и погасла табличка «Пристигните ремни», я включил свой дозиметр «Радэкс-1706». Фон был 106 мкР/ч, а затем увеличился до 300.
В какой-то момент даже превысил цифру 500.
Когда это произошло, я спросил стюардессу, не пролетаем ли мы сейчас над Зоной Отчуждения, на что она, посмотрев на меня, как на умалишенного, сказала, что самолеты над Зоной не летают. Затем фон снизился до 200 мкР/ч и оставался таким, пока не началось снижение, а потом опустился до привычных 10-15 мкР в час.
Посадка прошла нормально. В аэропорту нужно было заполнить иммиграционную форму, я не знал, что писать в графе «Проживание», подумав, написал «Отель «Полессье». На паспортном контроле таможенница спросила меня, где это такой отель, я сказал, что в Чернобыле, на что она, сделала круглые глаза, покачала головой и вернула мне документы.
Была ночь, до сбора на вокзале оставалось еще 6-7 часов, нужно было куда-то заехать, принять душ и переодеться. Как только я оказался в основном зале аэропорта «Борисполь», ко мне начали подбегать таксисты, спрашивая, куда меня отвезти. Я решил пошутить и сказал одному из них: «Отвезите меня в Припять!» Он ответил, что не поедет туда. Второму сказал то же самое, результат был тот же. Третий, совершенно не удивившись, сказал «Поехали!», взял мою сумку и понес к своей машине. Я, с трудом остановив его, спросил, не боится ли он туда ехать, ведь там же радиация на что водитель ответил, что бывал там неоднократно, и радиации там не больше, чем в Киеве. Я сказал, что у меня нет документов на въезд, тот ответил, что в этом нет ничего страшного, он знает место, где граница Зоны не охраняется и уже неоднократно возил туда людей из «Борисполя». В итоге, мне пришлось признаться, что я пошутил насчет Припяти, и мне всего лишь нужно попасть в любой отель, где есть свободные номера.
Таксист отвез меня в гостиницу «Славутичи». По дороге я ему сообщил цель своего визита в Киев, на что он сказал, что я зря еду в Припять, так как это очень страшный город, весь заросший деревьями без листьев. Еще он сообщил, что и Чернобыль, который находится всего в двух километрах от Припяти вместе со своей АЭС в центре города, выглядит не лучше. Я спорить не стал, так как не было сил.
Гостиница «Славутичи» — так себе. Вроде чисто все, культурно, но жуткий совковый интерьер: старые двери с ручками прошлого века, ржавая сантехника, деревянные окна, которые уже не производят лет, наверное, 50. Плюс заключается в том, что там можно нормально поесть за приемлемую плату.

Немного поспал, затем позавтракал и поехал на вокзал. Приехал за полчаса до назначенного времени, немного побродил по привокзальной улице, наблюдая за людьми и дивясь непривычной для уха россиянина украинской речи.
Наконец время отъезда подошло, все участники были в сборе, автобус отправился к месту назначения.
Отдельно хочется поблагодарить организатора поездки Александра Сироту. Сразу видно, что он работает не за деньги, а за то, чтобы донести до людей правду о Чернобыльской Катастрофе. Человек достаточно вежливый, всех встречает тепло и приветливо, да и к тому же он бывший житель Припяти, знает город, как свои пять пальцев, на все вопросы отвечает четко и понятно, показал очень много интересных фотографий Припяти, сделанных до Аварии.
Дорога до первого поста (КПП «Дитятки») достаточно долгая, занимает около 2-х часов.

На «Дитятках» радиация в норме. После проверки документов двинулись дальше — в город Чернобыль. Жаль, что не было остановки у стелы на въезде в город. Очень хотелось сфотографироваться на ее фоне. Впрочем, это нисколько не омрачило настроение, так как было известно, что еще будет, где сфотографироваться. Чернобыль — это город, где живут вахтовым методом работники Зоны. В большинстве мест города радиационный фон не выше, чем в Москве. Я об этом давно знал, поэтому нисколько не удивился. На автовокзале есть довольно хороший магазин, где можно купить множество разных повседневных товаров. Даже есть разные недорогие прикольные сувениры на тему радиации.
Значков со знаком радиации, которые я так хотел купить, к сожалению, не было. Приобрел несколько ручек, зажигалок и немного конфет для своих девушек-коллег.
Далее остановка у стелы, посвященной героям СССР , а затем у танков, принимавших участие в ликвидации.
На одном из них гусеницы излучают около 1 мР/ч.
В городском парке фон на земле значительно выше, чем везде в Чернобыле — порядка 60 мкР/ч. Я думаю, это из-за того, что здесь проходили радиоактивные танки.
Проезжали мимо всем известного памятника у Пожарной части. Его я фотографировать не стал — как-то неприятно снимать монументы.
Далее проезд второго периметра — КПП «Лелев». Здесь проверки документов не было. За «Лелевым» начинается 10-километровая Зона, где запрещено есть, пить, курить, а также и ходить по земле — можно только по асфальту. Дозиметр показывал не более 30 мкР/ч. Я с волнением ждал, когда же фон начнет расти.
Показалась градирня , и тут же радиация стала увеличиваться: 50 мкР, 60, 70. И вот наконец-то долгожданная сотня! Ура! И это не предел: значение продолжало возрастать: 140 мкР/ч, 150, 180 и (О, чудо!) 200! Моему восторгу не было конца.
Показались известные мне по фотографиям недостроенные 5-й и 6-й энергоблоки ЧАЭС. Их строительство активно велось в 1986 году, но после Аварии было заморожено, а затем — и вовсе прекращено. Следовательно, краны находятся в том же положении, в каком они были 24 года назад.
Следующая остановка на маршруте — мост через пруд-охладитель. Фотографировать объекты АЭС категорически запрещено. Александр предупредил, что если кто-то нарушит это правило, всей группе придется провести день в милиции. Съемка на мосту разрешена лишь в направлении, противоположном от станции, поэтому удалось сделать вышевыложенные фотографии.
В пруду плавали большие сомы, их легко удалось приманить хлебом. Единственное разочарование, постигшее меня на мосту — это низкий радиационный фон. Всего лишь каких-то 30-40 микрорентген в час! Видимо, мост хорошо дезактивирован.
Следующий пункт назначения — памятник Прометею. До Аварии монумент стоял в Припяти и был символом города, но после Катастрофы, во избежании вандализма и мародерства, его перенесли к станции, где он стоит и по сей день. Здесь фон тоже до боли низкий — 40 мкР/ч.
Следующая остановка — Четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС. Вот здесь радиации было, хоть отбавляй. В различных местах смотрового павильона уровни колеблются от 150 микрорентген в час до 1,6 миллирентгена.

Здесь разрешаются делать фотоснимки только в направлении Саркофага.
Потом в голубом солнечном небе показались аэростаты непонятного назначения. Увидев их, я едва не забыл правила фотосъемки на территории АЭС, но, к счастью, Александр меня вовремя остановил.
Сделав достаточно снимков, я убрал камеру и, внимательно глядя на Саркофаг, задумался. Вот он, Четвертый энергоблок, Великий Монстр, принесший людям столько бед и несчастий. Как же он огромен! Потом мне совершенно внезапно пришла в голову мысль: а что бы было, если бы не было Катастрофы. Действительно ли люди жили бы сейчас счастливо и беззаботно? А может Чернобыльская Катастрофа — это только предупреждение? Возможно, если бы не эта Авария, то случилось бы более масштабное бедствие? Но не буду об этом писать, боюсь, не все меня поймут.

Далее отправление к основному пункту назначения — городу Припяти. Проезжаем тот самый «Мост Смерти», где, согласно, мифу, в ночь Аварии был такой высокий фон, что все, кто стоял на мосту умирали прямо там, через 15 минут.
А затем — КПП и куча зелени по сторонам, за которой виднеются жилые дома. Во время въезда в город звучало сообщение об эвакуации Припяти, что позволило погрузиться в атмосферу 26-27 апреля 1986 года. Слушая слова диктора и глядя на брошенные дома, проглядывающие сквозь густые зеленые заросли, чувствуешь себя так, словно все это происходит с тобой, как будто это тебя вывозят из твоего родного города в неизвестном направлении.
Показались знакомые мне по фотографиям здания: готель «Полессье», ДК «Энергетик» и дом с желтой телефонной будкой. «Неужели я здесь?» — подумал я. Мне не верилось, что я наконец-то добрался до Припяти. Я так давно мечтал побывать в этом зеленом, божественном городе и вот моя мечта сбылась! Это ощущение невозможно описать словами. Я будто оказался в другой галактике на не неизведанной планете, где ранее никогда не ступала нога человека. Казалось, я могу взлететь и, проплыв через золотое море из солнечных лучей, плавно опуститься на крышу отеля, шестнадцатиэтажки или же, плавно причалив к стене ДК «Энергетик», прижаться к этому загадочному зданию и раствориться в нем, став его частью.
Сразу же после выхода из автобуса мне в глаза бросились жуткие граффити. Когда я их увидел в первый раз, мне было очень жутко не по себе. Почему-то казалось, что люди, которых символизируют эти рисунки, давно умерли. Потом, правда, узнал, что это не так, было уже не так жутко рассматривать это творчество. А, оказавшись в Припяти, я и вовсе не испугался черных теней на стенах.
Участников разделили на две группы. Мне очень повезло, что я оказался группе Александра Сироты, который все очень четко и понятно рассказывал о посещаемых объектах, а также и показал много интересных материалов. Кроме этого, Александр рассказал несколько интересных историй, произошедших с ним в Припяти до Аварии.
Предупредили, что на мох наступать нельзя, так как он очень хорошо впитывает в себя радионуклиды, поэтому пришлось перепрыгивать слишком большие островки этих зеленых асфальтовых зарослей. На пути попался стул, одиноко стоящий прямо в середине площади. Я удивился, откуда он там, но потом вспомнил одно графите, где человек пытается взобраться на стул. Видимо, его оттуда специально убрали, чтобы художество потеряло смысл. Ну и слава Богу!
Первый пункт посещения — магазин бытовой техники и товаров для дома (название забыл). Повсюду были разбросаны ванны, люстры и матрасы. Нелегко было осознать, что этими предметами так никто и не попользовался, несмотря на то, что им почти 25 лет.

Затем Александр повел всех во дворы домов, а если быть поточнее, в лесную чащу. Среди густых зарослей попадались жилые дома, песочницы и детские площадки. Было очень непривычно видеть их среди этого заповедника.

На многих домах я увидел таблички с названиями улиц, которые уж 20 лет, как стали немодны. Например, проспект Ленина. Забегая вперед, скажу, что встретил также много различных предметов интерьера, плакатов и лозунгов, которые были популярны лишь в 70-80-е годы прошлого века. «Словно попал в прошлое», — подумал я.
Экскурсовод предложил остановиться и сказал, чтобы все прислушались к тишине. В городском припятском воздухе не было ни звука, ни шелеста листьев, ни шума ветра. Было очень непривычно, глядя на дома, слушать эту тишину. Появилось какое-то необычное ощущение, что-то такое, чего я не чувствовал никогда в жизни. Мне показалось, что сейчас что-то должно произойти. Но что именно. Ядерный взрыв? Нет, не это, а что-то приятное, будоражащее сознание, доставляющее внеземное наслаждение. Время словно притормозило, словно военный поезд, возвращающийся с фронта и приближающийся к конечному пункту назначения — вокзалу. Было так приятно и хорошо! И это периодически приходило ко мне до самого конца поездки. Я фотографировал город, делал замеры радиации, смотрел то, что показывал Александр, но продолжал оставаться в том же самом экстазическом состояние.
Далее на маршруте было посещение столовой одного из общежитий, где изо всех сил билась залетевшая туда птица. Александр сказал, что это теперь ее дом, поэтому ее выгонять нельзя. Полностью с ним согласен. Вот фото столовой


А потом Александр повел всех к себе домой — в ту самую комнату общежития, где происходило действие книги «Припятский синдром». На подоконнике цветы и деньги разных национальностей говорят, если хочешь вернуться в Припять, нужно обязательно оставить там что-то. Обычно я не верю приметам, но в этот раз таковая вера появилась, поэтому выгреб из карманов украинскую мелочь и оставил там. Надеюсь, все будет нормально, и вскоре я вновь окажусь в Припяти.

В помещении общежития фон небольшой, всего лишь 26 микрорентген в час, но стоило выйти на улицу, как дозиметр тут же запищал и значение подпрыгнуло аж до 800! Александр объяснил, что это связано с тем, что данный район расположен к АЭС ближе всех других.
Далее посещение некоторых квартир города. В одной из них я обнаружил очень редкую фотографию, которую давно жаждал увидеть, но найти это не представлялось возможным — снимок Четвертого энергоблока до Аварии
В другой квартире я нашел тетрадь с конспектом об использовании респиратора.
Вот это да! «Неужели это такое совпадение?» — подумалось мне. Но потом я понял, что, видимо, это жилец квартиры, приезжая в город, открыл тетрадь на данной странице и оставил в таком положении. Но зачем? Видимо, это было еще лет 20 назад, когда фон в городе был еще очень высоким, и прогулка без респиратора могла стоить жизни. Заботится о приезжающих. Дай Бог здоровья этому человеку!

Не оставила меня равнодушным и школа №1. Это — первое в Припяти обрушавшееся от ветхости и воздействия окружающей среды здание. Увы, я уже не застал то время, когда все это было модно: трубы, пионеры, Ленин, комсомол. Как сказал кто-то, Припять — это единственный город, которого не коснулся распад СССР из-за распада цензия.
Очень впечатлил меня каркас стула у колючей проволоки. «Словно скелет тихой и спокойно человеческой жизни, которая была здесь до 26.04.86», — подумал я.
Посещение продуктового магазина также не оставило меня равнодушным. Здесь, как и везде, куча битого стекла, обшарпанные стены и дух той давно ушедший эпохи, которую мне, к сожалению, не удалось застать. Единственное знакомое, что я увидел в магазине, - это холодильники. У меня сразу проснулись воспоминания из моего далекого детства, как я с бабушкой ходил в точно такой же магазин, вспомнились синие весы с гигантскими черными гирями, черная матерчатая сумка и длинная-предлинная толпа людей. До того момента, пока я не побывал в Припяти, у меня ни разу не пробуждалось это воспоминание.
Попался на пути дом с популярным советским лозунгом «Слава труду». Только некоторые буквы уже, к сожалению, отвалились.
Я ранее думал, что на сегодняшний день в Припяти нет ни одного функционирующего предприятия и учреждения. Оказалось, это не так. Там работает спецпрачечная, которая стирает одежду работников Зоны. А слева от нее попался живой человек — женщина средних лет, которая со всеми приветливо поздоровалась. Я был настолько удивлен, увидев ее, что даже не ответил на приветствие. Она мне показалось призраком, пришельцем из 1986 года. Оказалось, тетенька, в отличие от некоторых киевлян, очень хорошо разговаривает по-русски. Выяснилось, что она бывшая припитчанка.
Очень удивил меня декоративный мишка, стоящий в одном из дворов города. Выглядит, как новый.
Далее посещение стадиона города. Александр сказал, что его фотографий практически нигде нет. Там же чья-то одежда, правда неизвестно, когда именно она появилась: до или после.
В магазин «Березка» заходить не стал: побоялся свалиться со ступенек.

Очень понравилась мне городская клиника, около которой стоит гинекологическое кресло. Прямо не верится, что когда-то здесь рожали детей, причем, по статистике, немало. В самом здании висит стенд, на котором указаны часы приема докторов. Многие бумажки за 24 года отвалились, но некоторые до сих пор держатся. Хороший же тогда был клей!

Александр стал напоминать, что время поездки подходит к концу, и нам уже скоро придется закругляться. Мне стало грустно и тоскливо: так не хотелось уезжать из Припяти!
Потом посещение кафе «Припять». сбоку от которого стоят старые советские автоматы, в которых продавали воду. Такие я еще застал, правда в далеком детстве! Помню даже, как мама брала меня на руки, давала монетку, а я бросал ее. Если не удавалось это сделать, я всегда плакал. Еще вспомнилось, что в таких же автоматах когда-то продавалось подсолнечное масло, вспомнил наш районный советский продмаг, длинные очереди и свою бабушку, которой нет в живых уже девятый год: бабушка давала тетеньке в белом халате деньги и стеклянную бутылку, та ставила ее в автоматную нишу, нажимала кнопку и бутыль наполнялась густой желтой жидкостью — советским (или уже российским?) маслом. Помню, мне очень сильно хотелось нажать на кнопку масляной машины. Однажды мы с бабушкой стояли в бесконечной очереди, мне было очень скучно, поэтому я бегал по всему магазину. Случайно оказавшись у автомата, я каким-то образом умудрился забраться на его нишу и осуществил свою давнюю мечту: нажал на кнопку. Из крана потекло масло, тетка-врачиха (я ее так звал из-за белого халата), подбежав, очень громко орала, подошла бабушка, и был большой скандал. Помню, потом бабулька, бросив очередь, отвела меня за ухо домой и очень больно била коричневой советской сеткой из-под картошки. А вечером сказала маме, пришедшей с работы, что из-за моей дикой выходки мы остались без мяса.
Ладно, не буду больше писать воспоминания, которые нахлынули на меня в Припяти. Не думаю, что их кому-то интересно будет читать.
Поехали дальше.

Очень понравился мне вид реки Припять. Такая красота!
На ступеньках ДК «Энергетик» достаточно высокий фон. Моя пищалка показала 314 мкР в час. И это только на половине цикла! Полной фазы дождаться не удалось, так как Александр стал постоянно напоминать, что времени остается все меньше и меньше.
На площади у ДК уже четверть века валяется чья-то кукла — символ жизни припитчан, покалеченной взрывом Четвертого энергоблока.
На елке перед Дворцом Культуры висит современная елочная игрушка. Александр рассказывал историю ее появления там, но его, к сожалению, не расслышал, так как частично пребывал в своем мире.
В вестибюле ДК на полу лежит «Советская Россия», валяющаяся там с 1986 года. Я удивился, что российская газета делает на Украине, хотел спросить у Александра, но постеснялся. Некоторые фото, сделанные внутри «Энергетика»:

Именно здесь работала мама гида Любовь Сирота, написавшая очень интересное произведение под названием «Припятский синдром», где очень подробно описывается эвакуация Припяти и события послеаварийных лет. Преувеличений в книге вообще нет. Всем советую прочитать.
Большое впечатление мне доставила надпись в спортзале «Сильные Смелые Ловкие». «Но беззащитные перед радиацией», — подумалось мне и стало очень грустно. Еще попался кем-то забытый ботинок. Я уже не застал время, когда такие были в моде. Где же сейчас его хозяин? Кто он? Жив, здоров ли?
В бассейне ничего сильно впечатлительного обнаружить не удалось, видимо, из-за того, что я уже получил достаточно сильные впечатления.
А вот в Центральном парке (как я его зову по своей привычке), меня поразило колесо Обозрения. Я его неоднократно видел на фотографиях, но, когда увидел вживую, появились новые неописуемые словами ощущения. Ведь это колесо не совершило ни одного коммерческого оборота! Парк должны были открыть 1 мая, а эвакуация города произошла 27 апреля. Следовательно, колесо находится в том же положении, в каком оно было 26.04.86. Кто-то зачем-то нарисовал на будке глаз. Когда, интересно, это сделали: до Аварии или уже после? И что означает этот рисунок? Еще несколько фотографий парка:
Парк аттракционов — одно из наиболее грязных мест Припяти, так как, по словам Александра, именно здесь садились вертолеты, парившие для пылающим реактором, для дозаправки песком. Моя пищалка зафиксировала больше 1000 мкР в час. Александр показал нам особо радиоактивное место в парке, где 20000 бета-распадов: это в 100 раз больше, чем везде в парке. Поднести туда свой дозиметр я не решился, так как побоялся, что его у меня после этого отберут на КПП. Но, что самое интересное, находясь в эйфорическом состоянии, я не услышал предупреждение Александра о том, что на то место ни в коем случае нельзя наступать, и, когда один товарищ попросил меня отойти в сторону, чтобы он мог что-то сфотографировать, я с размаху прыгнул прямо туда — на 20000 распадов! К счастью, Планка, вовремя меня выдернул оттуда, иначе с обувью пришлось бы расстаться.
Последний объект посещения в Припяти — смотровая площадка отеля «Полессье». Кажется, именно здесь заседал штаб по ликвидации 26-27 апреля.
Взбираться наверх пришлось пешком, так как лифты не ходят уже больше 24 лет.
В полу смотровой площадки растет береза.
Саркофаг оттуда виден, как на ладони.
Сверху город выглядит очень красиво! Но на весь осмотр, включая подъем и спуск, было всего лишь 10 минут, из-за чего не удалось нормально осмотреть и сфотографировать Припять сверху.
Затем всех собрали на Центральной площади, посадили в автобус и повезли из Припяти. Мне было очень тоскливо. Так не хотелось оттуда уезжать! Было желание спрятаться где-нибудь в городе и остаться там навсегда. Многое бы я отдал, чтобы побыть в Припяти еще немного, хотя бы полчаса. Но, увы, подошло время отъезда.
Следующий будоражащий сознание момент — проезд западного следа. Мой «Радэкс» зашкалили там на отметке 9,9 мР в час. Сколько там на самом деле, я так и не узнал.
На КПП «Лелев» охранник проверил колеса профессиональным дозиметром, после чего автобус направился на Чернобыль.

Приближался один момент, которого я очень боялся — дозконтроль. Было страшно, что я его не пройду и меня не выпустят из Зоны. Но, к счастью, все обошлось: и в Чернобыле, и на Дитятках приборы показали, что я полностью чистый. И это несмотря на то, что я залез на 20000 распадов, а под конец поездки наплевательски ходил по радиоактивному мху, так как уже устал перепрыгивать его! Видимо, боится меня радиация.
В Чернобыле всех желающих накормили сытным ужином и даже разрешили купить в магазине пиво, хотя в Зоне употреблять алкоголь категорически запрещено.
Последний снимок, который я сделал в поездке — КПП «Дитятки».
По дороге в Киев Александр поставил какой-то советский фильм, сказав, что не хочет перегружать нас информацией о Чернобыле. Мне было не до просмотра, я находился на своей волне. Забыв, что нахожусь в роуминге, достал свой телефон и стал отправлять знакомым СМС о своих впечатлениях, рекомендуя всем как можно быстрее приехать в Припять, чтобы почувствовать то же самое. В ответ от многих получил смайлик с пальцем у виска.
Автобус прибыл на то же место, где был сбор. Попрощавшись с Александром, я сразу же отправился в аэропорт, хотя до моего рейса оставалось еще 10 часов. Неохота было гулять по Киеву. Ведь Киев — это что-то обыденное и неинтересное. Все люди казались мне простыми, стандартными и обычными. Я смотрел на всех сверху вниз. Ведь я побывал в Припяти, в городе, где остановилось время, в месте, где благодаря столь масштабной техногенной катастрофе, образовался природный заповедник.
Обратно в Москву самолет вылетел вовремя — практически минута в минуту.
Оказавшись дома, я еще раз, на всякий случай, проверил дозиметром свою одежду и обувь, в которой ходил по Зоне. Все оказалось в норме.
Коллеги по работе восприняли мою поездку спокойно, никто от меня не шарахался, с удовольствием покушали чернобыльских конфет, курильщики пользуются зажигалкой с символикой Чернобыля, а некурящая коллега-девушка пишет ручкой со знаком радиации, тем самым привлекая внимание клиентов.
Единственное, все-таки был у меня один неприятный момент. В субботу, через неделю после путешествия в Припять, у меня было мероприятие на одной из подмосковных полян. К сожалению, мне иногда бывает очень трудно держать язык за зубами, поэтому я всем без умолку рассказываю о том, как ездил в Припять. Также и во время подготовки к корпоративу, пока декорировалась площадка и устанавливалось звуковое оборудование, я повествовал подрядчикам о том же. Ди-джей, узнав, где я побывал, сильно побледнел, а затем тихонько сказал, чтобы я не подходил к нему слишком близко, так как у него жена и грудной ребенок. Я не стал объяснять, что проходил дозконтроль, и меня бы никто не выпустил, если бы я получил слишком большую дозу.

Пусть, кто хочет, думает, что я радиоактивен. Так и буду говорить: «Я — РАДИОАКТИВЕН». Я свечусь в двух смыслах этого слова: в первом, я «излучаю радиацию», а во втором, как мне говорят коллеги по работе, в моих глазах появилось необычное сияние, после того, как я вернулся из Припяти. Теперь я не такой, как все, ведь я побывал в Зоне Отчуждения, в месте, где произошла крупнейшая в истории человечества катастрофа, навсегда изменившая человеческое мышление. Я там был, я стоял в 100 метрах от взорвавшегося энергоблока, монстра, покалечившего сотни тысяч судеб. Я был в Припяти, в городе, где уже почти четверть века не живут люди. Я там был, поэтому я не такой, как все в моем окружении!
В заключении хочу добавить, что теперь я категорически против возвращения Припяти к жизни: приедут туда люди, вырубят деревья, снесут старые дома, взамен им построят новые жилые комплексы, магазины, учреждения и город станет самым обычным, таким, как и все другие населенные пункты мира, а нынешний облик Припяти навсегда исчезнет, как лучезарный мыльный пузырь, вылетевший из соломки. Нужно оставить Припять такой, какая она есть сегодня.
Еще раз хочется выразить огромную благодарность Александру Сироте, человеку, благодаря которому я оказался там. Повторюсь, Александр работает не за деньги, а чтобы донести людям правду о Чернобыльской Катастрофе, о том, к чему может привести человеческая ошибка. Он все очень четко, подробно и интересно рассказывает, отвечает на любые вопросы, в отличие от других гидов. Жаль, что я, находясь на своей волне, не услышал многое из рассказов этого супер-гида. В Припять я еще неоднократно приеду, заодно постараюсь привезти с собой кого-то из знакомых, и всегда буду прикладывать максимум усилий, чтобы попадать в группы Александра Сироты.
Что касается пожеланий, то у меня есть только одно таковое: увеличить время поездок с трех часов до пяти или хотя бы до четырех. В остальном все просто замечательно, сотрудники «Припять кома» сделали все для того, чтобы участники поездок, несмотря на полное отсутствие инфраструктуры для туристов, остались довольны, получили массу впечатлений и чувствовали себя также комфортно, как и на солнечном пляже одного из наипопулярнейших курортов мира.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #2 Добавлено: 16 сен 2010, 21:33 
Аватар пользователя
Спасибо за отчет, очень интересно и трогательно!


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #3 Добавлено: 17 сен 2010, 14:06 
Аватар пользователя
Поздравляем с осуществлением мечты! =)

Отдельное спасибо за замеры в воздухе, еще б метро померять...
Глаз на будке - из того же комплекса граффити, что и остальные, сделан после аварии. Такие же глазки на автодроме.
А березка на крыше подрастает) Плитку побила... (надеюсь, что она сама)
Вот про Киев взря вы, очень позитивный город, который оставил очень хорошие и теплые воспоминания. Как и про других гидов Припять.кома. Нисколько не преуменьшая заслуги Александра, остальные ребята работают тоже от души.
Что же касается увеличения времени, езжайте на дву-трехдневки - это гораздо более познавательнее =) сам коплю на такую (и лениво пытаюсь выбить финансирование с универа - бесполезно все равно) :-(


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #4 Добавлено: 17 сен 2010, 17:02 
Аватар пользователя
потрясающий отчет! Огромное спасибо!
Алексей. г.Саратов.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #5 Добавлено: 21 сен 2010, 09:57 
Аватар пользователя
Гость писал(а):
Поздравляем с осуществлением мечты! =)

Отдельное спасибо за замеры в воздухе, еще б метро померять...
Глаз на будке - из того же комплекса граффити, что и остальные, сделан после аварии. Такие же глазки на автодроме.
А березка на крыше подрастает) Плитку побила... (надеюсь, что она сама)
Вот про Киев взря вы, очень позитивный город, который оставил очень хорошие и теплые воспоминания. Как и про других гидов Припять.кома. Нисколько не преуменьшая заслуги Александра, остальные ребята работают тоже от души.
Что же касается увеличения времени, езжайте на дву-трехдневки - это гораздо более познавательнее =) сам коплю на такую (и лениво пытаюсь выбить финансирование с универа - бесполезно все равно) :-(


Мерил в метро. В некоторых местах фон 4-5 мкР в час!


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #6 Добавлено: 27 сен 2010, 17:31 
Аватар пользователя
Танки в ликвидатции не учствовали, их там не было 86 году и нет сейчас.САУ вто была.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #7 Добавлено: 28 сен 2010, 13:13 
Аватар пользователя
Гость писал(а):
Танки в ликвидатции не учствовали, их там не было 86 году и нет сейчас.САУ вто была.

Но а что это тогда в Чернобыле стоит? И почему от гусениц столь высокий фон, если они не учавствовали в ликвидации?


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #8 Добавлено: 04 окт 2010, 14:18 
Аватар пользователя
Руслан, к сожалению ты правда мало слушал Александра.
Хотя, если б слушал, не залез бы в то пятно и не получил бы хорошую порцию адреналина!!!!


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #9 Добавлено: 06 окт 2010, 15:17 
Аватар пользователя
Shuklinm писал(а):
Руслан, к сожалению ты правда мало слушал Александра.
Хотя, если б слушал, не залез бы в то пятно и не получил бы хорошую порцию адреналина!!!!


Я слушал, но не все слышал, так как находился в себе.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Отчет о поездке в Припять
Сообщение #10 Добавлено: 08 ноя 2010, 12:10 
Аватар пользователя
Интересный отчёт! Особенно интересно его читать после того как сам там побывал и всё это видел, прочувствовал. Читаю - и без фотографий вспоминаю как оно было...

Кроссовок в спортзале 1985 года выпуска кажется, на подошве клеймо стояло:)

И, да, побывав один раз отчего то тянет туда ещё и ещё. Был там в апреле, а снова поеду уже в эту субботу! Правда на этот раз не с припять.ком а прямиком из Минска, но это уже не так важно, достаточное количество информации я уже получил в апрельской поездке да и начитавшись интернетов, теперь хочу просто посмотреть город.


Вернуться наверх
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3
Яндекс цитирования