Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 

Припять до аварии. Часть II

Автор: architecxp от 29-01-2011, 17:28

Фото Припяти до аварии. Часть 2

 

Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II

Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II

Больничный комплекс

Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II
Неврологическое отделение горбольницы
Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II
Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II
Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II
Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II
Припять до аварии. Часть II Припять до аварии. Часть II

 

Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять также проектировалась как крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.
Улицам и проспектам города присваивались, в основном, традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти были также и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не осталось без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.
   Припять — город с ярко выраженным центром. В центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха, универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс.
   Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомоградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.
   Для принципа «треугольной» застройки характерна смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. С помощью такого расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно.

 

Часть I


Теги: припять, хроника, фотоальбом, строительство, фото, до аварии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Яндекс.Метрика