Припять до аварии. Часть IV

Posted on architecxp |

Официальная дата основания и фактическая дата начала строительства Припяти — 4 февраля 1970 года.
Статус города Припять приобрел в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686.
Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.
Численность населения (на ноябрь 1985 года) — 47 тысяч 500 человек, более 25 национальностей.
Ежегодный прирост населения — более 1500 человек, среди которых около 800 — новорожденные припятчане, и приблизительно 500–600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза.
Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75–78 тысяч человек.
Припять — крупный железнодорожный узел (станция Янов), удобный узел транспортных магистралей Полесья, пристань речного судоходства.
Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять проектировалась и с учетом другой стратегической выгоды — крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.
С момента начала строительства Припять автоматически стала крупным транспортным узлом. Вместе с основанием города был продлен до того короткий судоходный фарватер реки Припять — с 1976 года его протяженность достигла 591 километра от устья. Кроме того, важной транспортной артерией стал и мощный железнодорожный узел — станция Янов, а также удобная сеть автомобильных дорог. 1982 год стал пиковым для автовокзала Припяти. 21 мая того года автовокзал принял и отправил 52 автобусных рейса по 14 направлениям. Кроме рядовых пассажиров, в Припять, как в образцовый советский город, приезжали многочисленные экскурсанты и различные оценочные комиссии.


Первый микрорайон


Магазин «Светлячок»


Детский сад «Теремок»